живое слово от живого автора к живому читателю
"Вне текста ничего нет"  Жак Деррида


Константин К. Кузьминский / Григорий Л. Ковалев
Антология новейшей русской поэзии
У ГОЛУБОЙ ЛАГУНЫ
том первый
4
№9

1   Годами, когда-нибудь, в зале концертном 
     Мне Борю сыграют - тоской изойду
     ..................................................
     ..................................................

5   Не троньте меня, я простой и хороший, 
     Я делал все то же, что делали вы, 
     В передней я путал любовь, как калоши 
     И цацкался с Лелькой на спусках Невы.

9   Годами, когда-нибудь в зале концертном 
     Мне Боря сыграет свой новый хорал, 
     Я заору, как баран мягкосердый, 
     Как время кричит, как Керенский орал.

13  Годами, когда-нибудь в зале концертном 
     Я встречу Бориса и Леву вдвоем,
     А после в "Европе" за столом концертным 
     Спокойно, без женщин, мы все разберем.

17  И Боря ударится взглядом собачьим 
     О наши живые, как души, глаза. 
     И мы, наплевав на всех женщин, заплачем, 
     Без женщин нельзя и без звуков нельзя.


Построено на реминисценциях Пастернака.

1 - м.б. концертной, как у П.?

2 - Боря - Пастернак? или просто игра на сходстве имен? 

3, 4 - не восстановлены.

11 /в АЛ стихотворения нет, но эту строфу помню от АЛ/: И я заору от тоски мягкосердой /милосердной?/. Первое исправление кажется правомочным.

8 - Лелька - адресат стихотворения №10 /Леле Френкель/. 

14 - Лева - ?

17 - интонационно связано с последней строфой пастернаковского стихотворения: "И станут кружком..."

ВШ или ЕЭ
 

№10

Леле Френкель

1   Юдифь! Давай сперва запомним, 
     Как рукава клюет шиповник 
     Шипами роз туманнокровных. 
     Сквозь тын крадется дева в дворик

5   К вождю, пока храпят в подворьях 
     И дремлют всадники в дозоре
     ............................................
     ............................................

9   Стучит волна в высокий берег 
     В полях шарахается вереск 
     И через порсканье и шелест 
     Ракет и ...../?/ в майском сквере

.................................................

Е. Френкель - в нее был влюблен АР 
Сообщено адресатом стихотворения ВШ 
Стихи 7, 8, 13 и слово в ст.12 - не восстановлены. 
Пунктуация ВШ.
 
№11 

Лене Григорьевой

1   С глазами, круглыми, как люверсы 
     Идет Елена по проблеме 
     В зеленых облаках и курится 
     И дым кудахчет мысли Лене...

5   Непоправимо одинокая
     В своих возвышенных мечтах, 
     Надломанная и высокая
     ........................................

9   Ты - человечеству ненужная! 
     Оно трезвее и подлей -
     Идет Елена - женка мужняя. 
     - На том спасибо хоть войне.

Е. Ф. Григорьева. По ее уверению /информант ненадежен/ АР был влюблен в нее ......? Сообщено адресатом.

8 ст. - не восстановлен.

3 - в ВШ - курицца /видимо основано на произношении АР?, для сохранения
каламбура - ср. кудахчет в ст.4/.
 

№12

1   Что Кобылянский? Тихий жид. 
     Что Левинтон? - Жидок-проныра. 
     Одесса из него бежит 
     Он хочет баб, 
5   Он хочет жира, 
     Он хочет жизни, 
     Жизнь кружит. 
     Война грохочет, 
9   Стонет лира.
     И над кипеньем всех естеств 
     Встает Лукаш, как божий перст.

С. Кобылянский, А. Г. Левинтон и Лукашенко /Лукаш/ в 193... г.г. жили в одной комнате в общежитии ЛГУ на Мытнинской набережной. 

3 - А.Г.Л. - был родом из Одессы.

ЕЭ
 

№13

К. В. Чистову

1   Будет игра...
                   За живое взяло 
     Впереди - неоглядная даль. 
     А тут /....../ шагать тяжело,
     Надежду, и ту не базарь.
5   Шею времен не сломал поворот,
     Плечи у ветра - круглей.
     К времени снизу приделан живот,
     Чтобы шагать - тяжелей.

Сообщено адресатом, скопировано с его автографа. Пунктуация частично его, частично наша /дополнено/. 

3 - и так? - без того? /варианты КЧ/.

 
№14

1   Когда из Гамбурга приехал Яшка Иолт 
     И сразу же пошел к Тамарке в щу, 
     Он не играл еще с Матвеем в болт, 
     Мол, знай своих, как в шею укушу.

5   Дни были легкие, как в боксе мухачи. 
     Не больно зарывалась кикченя. 
     Тамарка не рычала: "Замолчи, 
     Ублюдок!" на Никитку и меня.

9   Мы были малчики, тюльпаны, васильки, 
     Ходили мы в коротеньких штанах, 
     И пачкали чернилами чулки, 
     Картиночки сводили на полях.

13  Кто помнит первый поцелуй в саду, 
     Когда весь класс играет в волейбол, 
     А ты у физкультуры на виду 
     Идешь зубрить неправильный глагол.

17  Теперь мы шпаки в честных двадцать пять, 
     Но смылись с физкультуры мы опять.

ЛД

1 - йолд? 

9 - малчики - так в имеющейся рукописи /ККК/.
 

№15

К портрету девушки-монголки

Желтый ангел! Метиска! Психея! 
Золотая ошибка моя. 
Неземная скуластая фея. 
Марсианка! Монголка! Змея!

1 - желтый ангел - название песни Вертинского.

2 - строка из песни Вертинского "Сероглазочка".

4 - прямое название, выступающее в качестве метафоры.
 

№16

Шире круг.
Шире круг.
Все евреи ехают пешок.
И каждый себе враг,
И каждый себе друг,
И каждый любит своих кишооок.
Двойра! Двойра! Открой мене клозет,
Я тебе скажу один секреет.
Хацкеле! Хацкеле! Милый мой!
Там сидит уже другой! 
Г в а л т

Возможно вместо "гвалт" следовало бы транскрибировать: гевалт.
 
№17

В нашем маленьком шалмане 
Есть и водка и сормак, 
Есть и друскинские няни, 
И бароны, и дворяне, 
И поэты на наш смак.

3 - Л. Друскин - поэт, был знаком с АР.
 
№18

От тревоги к тревоге мечась, 
Тихо заживо в яме сиди. 
Помни: Гитлер - рыцарь на час, 
Но весь этот час - впереди.

22 июня 1941 г. /датировано ВШ/
 

№19 /ЕЭ/

Ты прав, 
И я прав,
У каждого свой смысл 
И свой нрав.

Твой смысл в точности, 
А мой в непрочности, 
Оно прочней. 
Ура!
 

№20 /ВШ/

"Я голодная жидюга, 
Где вы, цимес и компот?"

Обычно говорилось АР, когда он приходил в гости. Возможно, фрагмент.
 
№21  /ЛД/

Это было темной ночкой, 
И над башней пожелтелой, 
Как над i холодной точкой, 
В небесах луна блестела.

Фрагмент перевода из Мюссе.
 
№22 /ЕЭ/

Бойтесь, женщины и дети,
Аспирантов роковых,
Они расставят свои сети,
А после бросят вас как рыб.

На песочек, на песочек,
на песочек голубой 
Улетай мой голубочек, 
У тебя ведь есть свой гой.

"Ах эти евреи! 
Ах эти пройдохи!"

Сюда же фрагмент:
№23

Не верь аспиранту, о дева младая, 
Он и в любви аспирант...

Аспирантом АР называл Е. Г. Эткинда, но неясно, адресованы ли ему эти стихи.
 
ЧАСТУШКИ 

№24

Как у милой в огороде 
Соловьятся соловьи, 
Соловьихи чисто ходят, 
Соловейчики мои!

№25

Воробейчики летали, 
Прицелились поклевать, 
Воробейки пропищали:
Кус ин тохас! 
- дайте жрать!

№26

В лесу, говорят, растет, говорят, 
Редька с медом вместе, 
А здесь, кадохес Ленинград, 
До леса не долезете.
 

ФРАГМЕНТЫ 

№27

Время черная пантера, 
А кобыла частная, 
Я стою у "Англетера" 
Жизнь моя несчастная. 
Время кучером одето
..................................

Оба варианта АЛ. Стих 1 восст. ВШ. 
От АЛ помню в таком варианте:
27а

Я стою у "Англетера", 
Жизнь моя несчастная, 
Время кучером одето, 
А кобылка частная.

Упоминание "Англетера" в стилизованно-фольклорном контексте может быть связано с есенинской темой.

Время кучером одето - возможно из Пушкина...

№28

Моя милка, что бутылка 
Обугленная, черная, 
И от горла до затылка 
Судорогой порванная

Объединено с предыдущим как два /несмежных/ фрагмента. Возможно, связано с частушками.

28. Жрать теленка для комплекта...

В АЛ объединено с предыдущим /как начало следующей, несохранившейся
строфы/.

№29 /ВШ/

Гремят в раю джаз-баны,
Там мертвые нэпманы,
Им ангелы мелят бильярдный кий

/построено на повторяющейся строфе "Желтого ангела/ Вертинского: "Шумят, гремят джаз-баны И злые обезьяны Мне кривят искалеченные рты" и "Шумят, гремят джаз-банды Уходят офицьянты" и т.д./
№30

Я рожден от содроганья 
Двух существ, чуждых мне, 
И я висел между ногами, 
Как колокол, вниз головой. 
........................................... /ВШ/
Вниз головой, вниз головой, 
Грызть кукурузу мостовой!   /АЛ/

Нет уверенности в связи этих фрагментов. Запятая в ст.4 наша, возможно, она не нужна.
№31 /ВШ/

На мою на могилку 
Не придет Мэри Рид, 
Только папа мой немилый 
Меня похоронит
..............
И лежу я в могилке, 
Засохлый еврей.

Построено на песне "Позабыт, позаброшен", возможно, что Ривин пел эти стихи на ее мотив /известно, что он многие стихи пел, от АЛ я слышал это, кажется, как песню, но только первую строфу/. 

1 - возможно "могилу" /рифма/, могилку может быть ошибкой памяти, объясняемой воздействием прототипа.

№32

"Капцоним, марш вперед!"

 

РЫБКИ ВЕЧНЫЕ

Моя судьба - большой сюжет.
Я рад душой ему служить.
Есть фабула от А до Z
и только нечем жить.

У меня есть руки, ноги, небеса,
сердце, выскочившее вперед
вашего бессмертия на полчаса,
и ловивший время рот.

Кто я? Тантал? Я жить хочу,
а время льется мимо губ.
Когда я лицо ваше кислое вижу,
улыбку детей и живот муравья - 
о как я природу тогда ненавижу:
зачем это сделал не я, не я?

Зажег я солнце над землею,
луну из льдины я сковал
и звезды колкою золою
на небеса нацеловал.

Но кто я? Цапля-однонога,
стоящая на облаках?
Я человек, кусочек Бога - 
и ветер сжат в моих руках.

О жизнь моя, о жизнь моя...
О слепой восторг бытия!
Кто я? Где я? Не надо. Не знаю.
Но чувствую, чувствую - есть я.

***

Мне не спится, не кимарится, 
совесть снов не принимает, 
все-то жизнь воспоминается... 
Стыдно - но не виноват.

Ты зачем нас, житуха, похезала с перцем. 
Сердце, вой, заливай, заливной соловей! 
На руке с нарисованным порохом сердцем 
куча жил шевелится, как куча червей. 
Чего мне надо? Я умен и молод. 
Чего мне надо? Солнца в холод?

Холодная дыра в душе, 
и жмется пес:
дай кость, дай кость...
О голод, голод,
до голопузиков, до слез.

Ай ты, рыбка, рыбка золотая, 
сколько мяса и хряща! 
И судьба, как кость моя сухая, 
просит счастья у леща.

Лещик, лещик, мокрый лещик, 
толстовыпуклый щиток, 
ай, какой хороший резчик 
нарезал тебе бочок.

Как приплюснутый бочонок, 
как горбатый плоский лист, 
как блестящий пятачонок, 
как зеркальный оптимист!

Лещик, лещик мой хороший, 
серебристый, нарезной, 
как рассыпанные гроши, 
ты блестишь передо мной.

Плавниками колыхая, 
разевая влажный рот... 
А жизнь проходит, штанами махая, 
и в лицо тебе плюёт.

Не прошло такого года, 
не прошло такого года,
не прошло такого дня,
такого дня, 
чтобы новая погода,
чтобы новая погода, 
чтобы новая погода 
не покомкала меня.

Ветер в зубы - и айда в поход, 
гопники с размытого кладбища, 
под землей заёкает, забьет 
теплый труп, налившийся, как вишня.

Если счастья нет, пускай хоть горе 
будет нашим счастьем. 
... Рыбий нос!
У меня на сердце, как на море, 
ходят рыбы длинных слез.

Плещут слезы, шевелят хвостами, 
трутся теплой головой... 
У меня на сердце, под часами, 
кто-то плавает... живой...

***

Я языка просил у плена:
будь рыбой - жизнь коротка!
Вот безъязыкая мурена
живет свободна и гладка
без плавников и без зацепок
без чешуи и без жилеток
без связей сверху на земле
они гуляют в глубине
Ты царь. И если Пушкин снова
тебе подсунет этот стиль
и если рыба это слово
и если совесть это штиль,
и если время - пароход,
и если люди - круг спасенья
и если якорь - идиот
и если в будущем - крушенье!

Утюг на шее был фальшив 
А круг спасения горяч 
Поэт обжегшись стал спесив 
Танцует по воде как мяч.

И только рыбку соблазняет 
будь обезьянка и гуляй 
кто лжет себе тот это знает 
утюг на шею и жихляй!

Жихляй с фальшивкою в зубах 
с дешевой рыбкой на губах 
но с рыбаками не играйся 
как по-еврейски говорят

И если время пароход 
он рыбу тщетно оглушает 
хоть рыба с мертвым языком 
эпохе плавать не мешает 
И если племя рыбаков 
из всех критических редакций 
лишь трусы для большевиков 
на нас приходится бодаться

А я чужой в любой стране 
мычу по-рыбьи презираю 
таких марксистов.
                          В тишине 
они стихи мои вбирают 
а помести я их в печать 
они бы начали рычать.
Живу, жихляю, умираю, 
И не желаю замолчать!


 

Counted by 'Country hits' rating.[Index'99]List100 Counter??????? ???????? ??????Rated by PINGMAFIA's Top100Art catalog SOVArtRambler's Top100Aport RankerSUPER TOP